Назад к списку

Как научиться избавляться от хлама 

Сегодня добрался до дальней комнаты. Мне она напоминает сказку про Синюю бороду с его тайной комнатой. Только, к счастью, вместо скелетов у меня там завалы из вещей, сумок, на минутку поставленных коробок и тому подобного. За наведением порядка, а по факту, глобальным выносом почти всего содеожимого на свадку, провел почти весь день. Устал сильно, но удовольствия во мне - аж через край! Эффект поразительный. Словно пространство не только в комнате, но и в душе добавилось! Вот и решил об этом заметку дать. Ведь это совсем не мелочь. Вынести хлам нужно.


Мы привыкли организовывать свое пространство, окружая себя вещами. Это важно, порой жизненно необходимо. Но время идет, наши планы меняются и многие из нужных и даже необходимых вещей утрачивают свою актуальность, становясь ненужными, не востребованными, а затем и вовсе — хламом. Они могут быть не только в шкафах, на столе и полках, они «лежат» в компьютере, телефоне, электронном ящике. Страшного в этом ничего нет, но со временем, не избавляясь от них, вы почувствуете дискомфорт, ведь ваше пространство сузится, перестав радовать порядком и свободой. 

У вас нет ни времени, ни сил на то, чтобы разобрать шкафы, почистить электронный почтовый ящик? Уверяю вас, все в ваших силах. Попробуйте внедрить в свою жизнь хотя бы несколько правил, рекомендованных ниже, и вы заметите перемены. 

1. Планируйте свой день: 

•Утром напишите список дел, которые сегодня предстоит сделать. Из этого списка выберите 3 наиважнейших, которые нельзя не воплотить в жизнь. Затем продолжите ранжировать список, нумеруя остальные дела, которые неплохо бы тоже сделать. 

•Перед началом работы подготовьте к работе свой стол, как минимум, смахните с него пыль :). 

•Заканчивая работу, вновь приберите свой рабочий стол и сверьте список дел, что писали утром. Возможно, у вас родятся планы и задачи на завтра — зафиксируйте их. 

2. Возьмите за правило убирать со своего стола (или из пространства рядом с ним) одну вещь всякий раз, когда вы встаете из-за него. 

3. Ваша кухонная мойка почти всегда переполнена грязной посудой? Вы только и делаете, что разбираете ее «горы»? Хотите узнать секрет о том, как избавиться о них? Пожалуйста: испачкав одну (две) вещи, заодно вымойте еще несколько: ложек, чашек или тарелок. Раскладывайте их сразу по местам и «горы» постепенно растают. 

4. Приучите себя всякий раз, после использования, промывать раковину или ванну. Если вокруг раковины у вас скапливаются предметы, убирайте их, как и в предыдущем правиле, всякий раз по одному. 

5. Переходя из комнаты в комнаты, уберите (переставьте) на место то, что стоит (лежит) не на месте или выбросьте образовавшийся мусор в ведро. Не копите это до глобальной уборки, сделайте здесь и сейчас, ведь речь идет только об одной вещи. 

6. Снимая одежду, вешайте ее сразу в шкаф. Не используйте в качестве временного хранилища спинки стульев, не оставляйте грязную одежду на полке (полу) — ей место в корзине с грязным бельем. Приучите себя сразу мыть и убирать обувь на соответствующие полки и оглядываться вокруг, может, вы уже успели что-то где-то оставить, тогда уберите это! 

7. Излюбленное место дислокации хлама — стол, подоконник, полки и пол. Чаще смотрите на эти места. Там уже что-то лежит — уберите немедленно! Если «залежи» — придется «генералить» в выходной. 

На кухне старайтесь не оставлять посуду и различные кухонные принадлежности на столешнице. Разместите там только то, что вы постоянно используете. 

8. Рабочий день на исходе — наведите порядок на своем столе. Работаете с документами: разложите их в папки или файлы, уберите в стол или на полки. Уберите канцелярские принадлежности. Пусть ваш стол «отдохнет» и встретит вас назавтра порядком. 

9. Приучите себя сразу после прочтения разбираться с корреспонденцией на любом носителе. Прочитали письмо — совершите действие: ответьте, перешлите, удалите, поставьте в список дел. 

10. Возьмите за правило оставлять в папке Входящие не более 3 писем. Остальные архивируйте, удаляйте, раскладывайте по папкам. 

11. Допустим, вам очень понравилась вещь. Вы очень хотите ее приобрести, хотя и понимаете, что эта покупка для вас не является необходимостью. Не поддавайтесь эмоциям, остыньте. Запишите планируемую покупку в список и дайте ей там «полежать». Любителям спонтанных покупок хорошо завести таблицу для фиксации названия всех вещей, которые захотелось приобрести и даты, когда захотелось. Через месяц вернитесь к записи. Вам еще хочется приобрести ее? 

12. Не оставляйте на постоянное хранение на вешалках сезонную одежду. Пусть там будет только то, что носите постоянно, остальное — в чехлы, пакеты, коробки, отдельный отсек шкафа. После окончания сезона проведите ревизию упакованных вещей. Есть неиспользованные? Избавьтесь от них: продайте, подарите, пожертвуйте. 

13. Устраивайте «разгрузочные» часы. Удобно это делать в выходной, но подойдет и любой вечер, вернее, четверть часа или полчаса, в течение которого вы будете разбирать или прибирать в каком-то определенном месте вашей квартиры. Например, просмотрите и выбросите ненужное из одного отделения шкафа. 

14. Придерживаетесь правила «одна за две»: купили вещь — избавитесь от двух подобных, устаревших или уже ненужных. Например, получили в подарок чашку — распрощайтесь с двумя чашками: с трещинкой или просто надоевшими... В такой тактике есть два достоинства: 

•со временем вы будете тщательнее продумывать покупки; 

•количество хлама в вашем доме существенно сократиться. 

15. Введите ограничения на количество вещей. Например, 30 вещей в гардеробе и не одной больше. Не позволяйте себе нарушать это ограничение. Лимит должен соответствовать состоянию легкого дискомфорта. 

16. Возьмите за правило в последний день каждого месяца убирать хлам из компьютера (телефона) и делать резервное копирование. 

17. Раз в квартал — генеральная уборка. Пусть это будет время избавления от ненужных вещей (хлама). 

Вы прочли достаточно большой список правил, позволяющих научиться избавляться от хлама. Не только все претворить в жизнь, но и запомнить сразу сложно, не правда ли? 

Совет по применению рекомендаций 

Попробуйте вводить по одному, два правила в неделю. В течение этого времени акцентируйте свое внимание на исполнении рекомендации, а потом подведите итоги. Подходит вам оно — оставьте, не подходит — пробуйте другое. 

Ведите отчет по правилам: на бумажном или электронном носителе, все равно. Главное, не забывайте оценить, как оно сработало. 

Постепенно вы отберете ставшие вашими правила. Они помогут вам распрощаться с хламом, почувствовать легкость бытия и освободить время и силы на новые свершения. 

Нередко захламленности сопутствует нервное напряжение, которое ощущается порой "безо всякой причины". Быстро снять такое напряжение поможет очень простая техника. Берите на заметку 

Успехов вам на вашем Пути!